Уникальны коллекции золотного шитья и шитья жемчугом, бисером – свидетельства богатой культуры “ветковских художеств” XVII –XX веков. В шитых окладах прослеживается эволюция в развитии художественных приёмов и техник, цветовой гаммы. От классических монастырских “риз”, выполненных золотным шитьём и саженных жемчугом, ветковский оклад на икону проходит путь последовательного насыщения цветом. Сохранились памятники, по которым можно наблюдать все этапы этого процесса в местной традиции. Так, сплошное шитьё дымчато-серым бисером сочетается с жемчужными обнизями контуров (шитьё “под кузнь” – “Спас Нерукотворный”, “Богоматерь Казанская” XVIII–начало XIX веков). Монохромия общего решения поначалу включает локальные вставки цвета в изображениях человеческих фигур (одежды) и тонкие растительные мотивы (“Козьма и Дамиан”, “Усекновение главы Иоанна Предтечи”, “Покров”, начало XIX века).
Контуры обводятся жемчугом или перламутром, затем бисером жемчужного цвета. Затем стирается разница между орнаментацией на одеждах (собственно “риза”) и узорами фонов. Весь оклад предстаёт как целостный фантастический райский сад, включающий фигуру святого в буйство растительных мотивов (“Харлампий”, XIX век). Обогащение колористической гаммы и орнаментальных мотивов происходит путём фольклоризации образа.
Активность развития растительных мотивов связана и с энергией “растительного” стиля народных вышивок украинских земель, частью входивших в регион старообрядческой Ветки (“Богоматерь “Взыскание погибших душ”, XIX век). При этом сохраняются и продолжают сосуществовать новые и архаические техники шитья. Если для ранних памятников характерны приметы монастырского шитья, о которых находим упоминание в летописных местных материалах, то в последние столетия (вплоть до 30-х годов XX века) традиции существуют и в посадах, передаются наследственным путём и за счёт обучения девочек у местных “мастериц”.