"Сядут чеканить - поют, всё божественное… Люди идут, остановятся - и слушают… Моему отцу сказал старик: "После вас будут работать. Но такого мастерства - не будет больше", так рассказывала о работе своих предков - чеканных дел мастеров - Ирина Родионовна Священникова, 1913 г.р. Сохранились большей частью чеканные оклады на иконы и книги, причём дорогие серебряные, вызолоченные почти все утрачены - начиная с первой выгонки Ветки в 1735 г, кончая 1930-ми, когда "с иконочек кожечку их золотую обдирали". Во время проезда по здешним местам Екатерины II сметливые староверы "присоветовали было сделать позлащенное блюдо с солоницею… ", - чеканили и посуду. Регистр мастерства чеканщиков широк: от фольклорных образов деревенского ремесла до изощрённого, сродни местному книжному орнаменту, взаимодействия разных стилей в создании цельного и самостоятельного произведения (наиболее поздние работы впитывают ритмы модерна).
Ветка и в чеканном деле дышала своим главным образом - в растительном, свободном от руки, орнаменте воплощалось райское произрастание красоты - от земли до неба. Оттого и растительный узор на одеждах святых то тщательно "тчётся" чеканами, гравируется и чернится, воспроизводя старинную парчу, то оборачивается живыми ветками с цветами. И всегда в узком, в несколько миллиметров, колеблющемся пространстве чеканного произведения сохраняется мирозданный образ.
Чеканили на смоле, серебрили и золотили, растворяя благородные металлы в специальных лотках с помощью кислоты. Сохранились старинные рецепты, секреты ремесла - в рукописи XVIII в. Найдено много прорисей орнаментов и композиций, инструменты, растворы. Обнаружено около десятка имен мастеров, уже последних поколений.